Роботы для сборки кузовов

ГлавнаяНовости → → Роботы для сборки кузовов
Опубликовано 01.10.2014 в разделе
Роботы для сборки

По запросу вы можете получить стоимость интеграции робототехнического комплекса в ваше производство.

Сегодня без использования промышленных роботов невозможно представить ни одну отрасль автомобилестроения. Здесь их использование окупается быстрее чем где-либо.  Роботы - настоящие универсалы, без них не обходится практически ни один процесс: от сварки, пайки, обработки, до лакировки и конечной сборки.

Так например в  Daimler AG на кузовных цехах Mercedes A-класса используются различные соединяющие процессы. Здесь требуется постоянно сваривать около 3900 точечных швов на 290 различных частях листового металла. Daimler давно искали для автоматизации этих процессов промышленных роботов. Приоритет - короткое время цикла с возможностью высокого ускорения процессов.

 Решение

Сегодня работу в кузовном цехе немецкого завода Rastatt выполняют в общей сложности 330 роботов KUKA. Еще 50 роботов используются в сборочном и отделочном цехе, где они присоединяют стекла и сваривают швы. Основным методом соединения является контактная точечная сварка, которой роботы проделывают до 28 сварных точечных швов в течение 60 секунд. Все это дополняется клёпкой, приваркой шпилек, склеиванием и завинчиванием болтов.

Для варки используются гидравлические точечные сварочные клещи, обеспечивающие мягкое воздействие электрода и плавное увеличение давления на материал. В дополнении к этому снизили глубину вдавливания, что повысило прочность сварного шва, а также улучшило его внешний вид, который также зависит от длины приложенного давления.

Другой процесс, используемый в Раштатте, является сварка вместе со склеиванием материала. Этот способ сочетает в себе применение точечной сварки с использованием специального структурного клея, который наносится до сварки и который затвердевает после того как сварной шов выполнен. Структурное склеивание, которое помимо всего прочего еще и улучшает внешний вид корпуса, используется вместо сварки на дверях автомобиля. При соединении боковой панели к нижней части кузова снова используется сварка вместе со склеиванием. Роботы добиваются отличных результатов в отношении качества и непрерывной скорости движения по траектории во время клейки и нанесения герметика. Таких результатов невозможно добиться вручную.

 Компоненты системы  и необходимые операции:

  • 380 роботов KUKA IR 360/125 и IR 360/150
  • Контроллеры для роботов KUKA
  • Сварочные горелки-клещи и другие инструменты
  • Программное обеспечение для роботов
  • Интерфейсы в соответствии с внутренними стандартами Daimler AG
  • Пуско наладка

Результаты:

Большая гибкость

    

Daimler AG использует роботов KUKA IR360/125 и IR  360/150 практически везде. Эти два типа роботов имеют модульную конструкцию и идентичную механику; они отличаются только в грузоподъемности, которая повышается исключительно с помощью дополнительного противовеса. Такая гибкость в отношении грузоподъемности сыграла решающую роль в выборе роботов, так как позволяет компании быстро и экономично реагировать на смену более тяжелых инструментов и / или менее благоприятных точек захвата деталей.

Большая экономия

     Высокая точность перемещения по траекториям, длительный срок службы, 100 процентная готовность к эксплуатации и простое программирование робототехники с помощью обучения - все это плюс высокая рентабельность роботов обеспечивает высокую экономию предприятия. Кроме того, экономическую выгоду приносит также использование роботов одной полезной нагрузки – преимущество, упрощающее техническое обслуживание и обучение персонала, а также позволяющее уменьшить количество складируемых запчастей.

Минимум площадей

    Ярким примером минимальных требований роботов к площадям является ячейка, в которой установлены два робота, каждый с рабочим диапазоном в 360 °. В крайне ограниченном пространстве роботы выполняют задачи по завинчиванию болтов, удалению алюминиевых поперечины с двух грузовых носителей, а также установкой мобильных баз данных для управления производством автомобилей А-класса.