Робототехнические комплексы для сварки

Запрос цены

По запросу вы можете получить стоимость интеграции робототехнического комплекса в ваше производство.

Главная → Сварка

 

Дуговая сварка

 

Дуговая сварка MIG

/content/dugovaya-svarka-plavyashchimsya-elektrodom-v-srede-inertnogo-gaza-svarka-mig

Дуговая сварка TIG

/content/dugovaya-svarka-volframovym-elektrodom-v-srede-zashchitnykh-gazov-svarka-tig

Контактная сварка

Сварка защищенной дугой

Сварка трением с перемешиванием

Роботизированная сварка как вид роботизированного производства

Сварка является наиболее эффективным способом соединения металлов и используется для соединения всех видов промышленных металлов, обладающих самыми различными свойствами.

Сварка производится посредством нагрева материалов до температуры сварки, без применения давления, с использованием или без использования присадочных металлов. Существуют различные типы сварочных процессов, при которых используются различные типы источников нагрева. Например, при дуговой сварке в качестве источника нагрева используется электрическая дуга.

В нынешний век высоких технологий можно сварить практически любые материалы вручную, но значительно более эффективно процесс сварки представляется с использованием технологий 21 века – сварочных роботов. Опыт использования промышленных роботов для автоматизации процессов сварки насчитывает уже более 20 лет. Роботизированная сварка подразумевает выполнение сварочных операций посредством робототехнического оборудования.

К настоящему времени уже разработаны роботизированные системы со специальными датчиками отслеживания для полностью автоматической сварки. Также разработаны и алгоритмы распознания и автоматического отслеживания сварных швов. Более подробно о них Вы можете узнать здесь.

    

Основы роботизированной сварки

Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при подготовке роботизированной сварки. Проектирование роботизированной сварки происходит совершенно иначе, нежели ручной сварки. Вот некоторые из этих факторов:

- выбранная программа сварки должна включать функции старта и останова;

- система должна включать функции подготовки газа, подачи электродов и подвода газа к соплу;

- конструкция основного оборудования для автоматической дуговой сварки отличается от           конструкции оборудования для ручной сварки. Обычно, для автоматической дуговой сварки       используются циклы интенсивных нагрузок, поэтому используемое сварочное оборудование должно обладать соответствующими характеристиками;

- помимо прочего, элементы сварочного оборудования должны быть связаны с системами               управления посредством интерфейсов.     

Сварочные роботы: возможности и преимущества

Автоматизация процессов сварки значительно сокращает вероятность ошибок, что означает сокращение количества брака и переработки. При использовании роботизированной сварки Вы так же можете увеличить и производительность, не только потому, что робот работает быстрее, но и потому, что роботизированная ячейка может работать 24 часа в сутки, 365 дней в году без перерывов, что делает использование роботизированной сварочной ячейки значительно более эффективней ручной сварки.       

Еще одним неоспоримым преимуществом использования промышленных робот для сварки является значительное снижение трудозатрат. Помимо этого, для роботов, в отличие от человека (сварщика/оператора), не опасна работа с ядовитыми испарениями и расплавленным металлом вблизи сварочной дуги.    

Фиксация и позиционирование заготовок

Для корректного соединения свариваемых частей при роботизированной сварке необходимо точное позиционирование и надежное удержание отдельных частей. Значительное внимание следует уделить позиционерам для удержания свариваемых частей. Заготовка должна легко и быстро устанавливаться в позиционер и надежно удерживаться в нем во время сварки. Кроме того, позиционер должен обеспечивать беспрепятственный доступ сварочной головки ко всем сварочным точкам.

Безопасность благодаря роботу для сварки

В настоящее время уже разработаны стандарты безопасности, включающие все потенциальные риски при любом виде сварки. Потенциальные риски, связанные с работой с дуговой сваркой включают в себя: опасности радиации, загрязнения воздуха, удара электрическим током, воспламенения и взрыва, сжатых газов и др. С самого начала роботы разрабатывались для выполнения рабочих функций человека. Они были разработаны для избавления человека от тяжелой и нудной работы, повторяющихся операций и от необходимости выполнять опасную работу, а также для сокращения производственных травм и несчастных случаев. Но роботы также представляют собой определенную опасность.

Ввод промышленных роботов в производство требует соблюдения соответствующих норм безопасности для того, чтобы свести на нет риски получения травм персоналом, работающим как непосредственно с роботом, так и вблизи него. Одним из наилучших решений этой задачи является приобретение готовой роботизированной сварочной ячейки у робототехнического интегратора. Готовая ячейка уже включает в себя все необходимые защитные приспособления и проработанные способы безопасной загрузки-разгрузки ячейки.

Одной из динамично развивающихся областей применения промышленных роботов является контактная точечная сварка в автомобилестроении.
 
Необходимость применения роботов для контактной точечной сварки обусловлена следующими объективными причинами:
 
1. Переход мирового производителя на использование оцинкованного листового материала, что требует:
 
• периодической зачистки электродов после простановки определенного
 
количества сварных точек;
 
• осуществления двухстороннего токоподвода к свариваемым деталям;
 
• проведения 100%-ного активного контроля качества контактной точечной сварки.
 
2. Расширение модельного ряда кузовов автомобилей.
 
3. Повышение точности сборки и сварки деталей кузова.
 
4. Снижение доли ручного труда на производстве.
 
По области применения роботы для контактной точечной сварки занимают место после универсальных подвесных сварочных машин и перед узкоспециализированными многоэлектродными сварочными агрегатами, экономически выгодными только для массового производства одной модели изделия в течение многих лет.
 
В автомобилестроении раньше, чем в других областях машиностроения, начали применяться роботизированные линии и гибкие (автоматически переналаживаемые) производственные системы на основе роботов для контактной точечной сварки. Такие системы позволяют автоматизировать не только сварочные, но и сборочные, транспортные, складские и другие операции, что обеспечивает комплексную автоматизацию и роботизацию производства и его автоматический переход на сварку различных моделей изделия в зависимости от порядка поступления заказов.